Логирус,
5 августа 2024 г.
Стоимость полиса ОСАГО с начала года выросла на 10-15%, а лимиты выплат не пересматривались с 2015 года
218 просмотров
Увеличение выплат по ОСАГО спровоцирует рост тарифов минимум на 50%. Такой прогноз в беседе с «Логирусом» озвучил руководитель направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ Алексей Ким.
– Кардинальных изменений в ценообразовании ОСАГО для грузового транспорта в ближайшее время не будет, так как нет предпосылок. Но мы все-таки ожиданием увеличения лимита выплат, потому что текущие суммы при нынешней стоимости запасных частей не отвечают потребностям конечного потребителя, – отметил эксперт. История вопроса Доля ремонтов по ОСАГО упала почти в 2,5 раза От ОСАГО ускользает обязательность
Сейчас максимальная страховая выплата за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО составляет 500 тысяч рублей. При этом лимит выплаты за ущерб не менялся с 2015 года, и составляет 400 тысяч рублей. Даже при небольшом столкновении грузовика с другим автомобилем, уверен Алексей Ким, размер ущерба будет гораздо выше указанной суммы.
– Стоимость кузовных запчастей выросла на 70% с 2022 года, а цена ремонтных работ прибавила 20-30% за тот же период, – добавил руководитель направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ.
Страховые компании для расчета выплат по ОСАГО используют единую методику, основанную на справочниках средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часов работ, которые обновляются каждые 3 месяца Российским союзом автостраховщиков.
– Обновлять справочники чаще не требуется. Установленная сейчас частота позволяет поддерживать в них актуальные цены, несмотря на их изменчивость. В целом, стоимость запасных частей в справочниках все более соответствует рыночным ценам, – рассказали «Логирусу» в пресс-службе СК «ПАРИ».
По словам руководителя направления страхования автопарков страхового консультанта АСТ Алексея Кима, на текущий момент процессы по поставкам запчастей, как оригинальных, так и аналогов, более-менее налажены, благодаря чему ожидается даже некоторое снижение стоимости запчастей. Это связано с тем, что проблемы с логистикой ранее добавляли до плюс 30% к стоимости деталей.
Как сообщили в пресс-службе ГК Rusta, стоимость запасных частей изменяется в среднем в течение двух месяцев. Поэтому три месяца – оптимальная цифра. Однако, чем чаще будет калькулироваться рыночная цена на запчасть, тем точнее она будет.
С другой стороны, при расчете страховой выплаты по единой методике, стоимость запчастей довольно ощутимо отличается от рыночных цен, считает административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. В связи с этим суммы страхового возмещения зачастую будет не хватать для полной компенсации убытка, даже если обновлять справочники чаще, чем один раз в квартал.
Сами же тарифы по ОСАГО для грузовой техники с начала 2024 года увеличились на 10-15% год к году, отметили в пресс-службе СК «ПАРИ», что связано с удорожанием стоимости запчастей и ремонта. А увеличение выплат, считают эксперты страховой компании, неизбежно приведет к очередному повышению тарифов.
Но даже если увеличить страховые суммы по ОСАГО, то полис все равно не будет защищать владельца на 100%, уверен административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев.
– Чтобы ОСАГО полностью покрывало риски, необходимо изменять не только лимиты, но и правила страхования. Компания «ТРАСКО» уже более 20 лет страхует свои машины с дополнительным увеличенным покрытием по ОСАГО, тем самым минимизируя свои расходы при ДТП, – добавил эксперт.
По словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, владельцы тягачей чаще используют КАСКО и не обращаются в сервисные центры для ремонта по ОСАГО как раз из-за низких страховых выплат.
– Страховые компании имеют свой перечень, по которому они просчитывают стоимость ОСАГО. Из-за того, что учитывается износ автомобиля, срок эксплуатации и другие факторы, выплата получается копеечная. Восстановить автомобиль за эти деньги просто нереально. Поэтому грузовой коммерческий транспорт в 99% случаев застрахован по КАСКО, – отметил собеседник «Логируса».
Однако, как сообщили в пресс-службе ГК Rusta, страховая премия КАСКО за год на грузовой автомобиль кратно превышает годовую стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим, не каждое юридическое и физическое лицо готово платить такие суммы.
При этом, совсем отказаться от ОСАГО владельцы грузовиков тоже не могут. Несмотря на то, что с 1 марта 2025-го года этот вид страхования больше не будет требоваться для регистрации транспортного средства в ГИБДД, требование о наличии ОСАГО у каждого владельца транспортного средства никто не отменял, добавил административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. Наоборот, в ближайшее время планируется внедрить фотофиксацию нарушений за отсутствие полиса.
Напомним, что по словам вице-президента и руководителя комитета грузового транспорта Ассоциации РОАД Виталия Киселева, ключевая проблема ремонтов по ОСАГО совсем не в сроках его проведения, а в сумме компенсации. Страховые выплаты иногда не покрывают даже одной пятой части реальных затрат.
Вся пресса за 5 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
|
Уральский меридиан, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Суд взыскал с «Ренессанс Страхования» более 1,2 млн рублей в пользу инвалида

|
|
Моё!, Воронеж, 6 октября 2025 г.
200 тысяч воронежцев будут обязаны самостоятельно оплачивать медицинское страхование?

|
|
rtvi.com, 6 октября 2025 г.
«Денег не хватает»: почему Матвиенко предложила собирать по 45 тыс. с неработающих

|
|
Медвестник, 6 октября 2025 г.
В Совфеде предложили собирать с неработающих россиян за ОМС по 45 тыс. рублей в год

|
|
Дейта, Владивосток, 6 октября 2025 г.
Названы отрасли с самыми высокими зарплатами в 2025 году

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 6 октября 2025 г.
Эксперты предупредили об угрозах и рисках в связи с грядущим изменением системы ОМС

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|